Yahoo!

Американская интернет компания Yahoo, является одной из самых крупных в мире. Она обладает внушительным спектром сервисов, и занимает второе в мире место по популярности среди поисковых систем.
В спектр предоставляемых компанией услуг кроме поисковой системы входят почтовый клиент, финансовая аналитика, множество закладок, виджетов и т.д. До появления на мировой арене Goole компания являлась признанным мировым лидером поисковых систем.
Идея создать подобный проект появилась у его создателя еще после окончания школы, когда Джерри стал студентом Стенфорда. Для того что бы после окончания университета поступит на аспирантуру и прокормится Джерри Янг стал работать над созданием сайтов под заказ. В то время это был достаточно прибыльный бизнес, в котором было очень мало клиентов.
Бизнес в создании веб-сайтов способствовал постоянному времяпровождению Янга в сети в поисках нужной информации. В процессе работы у него накопилось огромное количество ссылок на самые разнообразные ресурсы. Именно тогда у Джери появилась идея воздания каталога путеводителя по всемирной сети. Со временем путеводитель начал стремительно пополнятся и расти.
В скором времени Дэвид и Джерри осознали, что их путеводитель не просто каталог, а очень перспективная бизнес – идея.
Компаньоны Джерри и Дэвидом стали перед трудным выбором в 1995 году, когда им надо было, решить чему они готовы посвящать все свое время – своему проекту, или же учебе, в итоге они покинули Стэндфорд.
Уже весной 1995 года молодые люди зарегистрировали компанию Yahoo! Существует несколько версий такого странного названия. Самой популярной из них является та, что компанию назвали в честь названия расы существ подобных человеку из книги «Приключения Гулливера» Джонатана Свифта. Эту же версию поддерживают и сам основатели компании.
Существует так же еще одно предположение, что компанию назвали именно так, поскольку в переводе с японского «Yahoo» - означает «привет». Интересным фактом является так же то, что зарегистрировать компанию с таким оригинальным названием оказалось не так просто. Оказалось, что фирма изготовляющая соус для барбекю уже использовала название Yahoo, поэтому организаторы решили добавить к этому названию восклицательный знак.
В то время интернет набирал стремительную популярность.
Во время этапа стремительного развития компании Yahoo! Руководство приняло решение не зацикливаться только лишь на поиске, после чего было утверждено решение о создании сайта, на котором размещалась бы масса разнообразных сервисов, таких как новости, почта и различные объявления.
Вскоре после оглушительного успеха на рынке в огромном количестве начали появляться конкурирующие фирмы такого же направления. Сейчас их имена вряд ли кому то что-то скажут. Часть из них была выкуплена Yahoo!, часть самостоятельно завершила свою деятельность.
За всю сою не очень продолжительную жизни, компания Yahoo поглотила огромное количество сервисом и компаний, вот лишь небольшая их часть - Launch Media, Kelkoo, Overture, GeoCities. После кризиса доткомов множество конкурирующих компаний подобной концепции попросту прекратили свое существования, а оставшаяся чат была слишком слаба для того что бы нормально конкурировать с Yahoo!
Однако главной угрозой компании стал совсем не кризис, а всего лишь молодая развивающаяся компания Google.
Естественно на данный момент не всем нравится господствование на рынке молодого гиганта Google. Неоднократно принимались попытки свергнуть лидера. Особо серьезные попытки в этом направлении делала компания Microsoft, которая начала постепенно завоевывать позиции во всемирной сети.
Одной из подобных попуток являлось выдвинутое предложение и покупке Yahoo!, в полной мере, как говорится «с потрохами». Безусловно, слияние двух эти гигантов представило бы серьезную опасность для молодой компании Google.
В то время занимающий пост СЕО в компании Yahoo!, Джерри Янг, ответил отказам на подобное предложение. После того как капитализация Yahoo! упала после кризиса, Microsoft сделала повторное идентичное предложение, которое было отвергнуто подобно предыдущему. Джерри Янг покинул свой пост СЕО в компании, а сделка так и не состоялась.
На данный момент компания Yahoo! испытывает массу трудностей и проблем, которые своим натиском испытывают всемирно известную компанию на прочность, но, ни смотря на что, она остается одним из самых крупных мировых брендов в просторах интернета.