Трудно сказать, смогут ли компьютерные алгоритмы в скором времени, предвидеть наши потребности и желания, а может быть наоборот обратят нас в марионеток или гениев. Но в настоящее время алгоритмы имеют огромное влияние на наши вкусы, потребительские привычки, а также вносят серьёзные решения в нашу цифровую жизнь.
Еще в 20 веке (исконный возраст алгоритмов) жизнь была проще и сложнее одновременно. Тогда люди ещё не знали, что через какое-то время можно будет покупать товары на «Amazon», они и не предполагали, что наиболее «важные» новости дня люди будут получать с веб-сайта, что механизированную помощь в определении того, какой «DVD» лучше купить, нам опять же окажут алгоритмы.
Когда мы ищем что-то в сети, алгоритм поисковой системы «Google» освобождает нас от необходимости сортировать и помогает найти только релевантные результаты. С другой стороны, алгоритмы могут сыграть ловушку для нас в реальной жизни, где государственные учреждения опять же с помощью алгоритмов и компьютера сканируют и следят за нами.
Технологические тенденции и более сложные алгоритмы не ограничивается ситуациями, когда потребители ищут информацию или продукцию. Частные компании и правительственные учреждения также используют огромные возможности алгоритмов, например чтобы повысить эффективность в решении управления государственных задач, а также устанавливать контроль и предсказывать поведение злоумышленника.
С помощью алгоритма в интернете можно моделировать и прогнозировать передвижение пользователя. Отслеживать IP-адреса в сети интернет, знать, какие сайты посещают люди и в какое время, подсчёт кликов по баннеру и сбор информации из социальных сетей. Теперь это все за нас делаю алгоритмы.
Первый алгоритм поиска обошёлся компании «Google» в 193 млрд. долларов США, в результате чего компания на сегодняшний день имеет жёсткий контроль на рынке поисковых систем. Как сказал Стивен Леви в 2010-ом году в своей статье о «Google»: « «Google» по-прежнему единственная компания, чьё имя является синонимом слова - Поиск».
Вскоре мы можем начать использовать новый глагол «Google» (гуглить) вместо глагола «Думать»: «Вместо, позвольте мне подумать, мы скажем позвольте мне «погуглить» и тогда я смогу ответить на Ваш вопрос». Новые исследования показывают, что алгоритм «Google» может быть изменён под наше мышление. Колумбийский исследователь Betsy Sparrow говорит, что поисковая система «Google» изменяет человеческую модель мышления, в результате чего, вместо того, чтобы полагаться на свои способности, люди сразу бросаются искать ответ в интернете.
Новостной алгоритм
«Google» постоянно обновляет свой новостной алгоритм и использует его для поддержки таких популярных сервисов, как «Google News». Если Вам интересно узнать о самых горячих событиях первым, Вы уже не должны бежать за «New York Times», Вам достаточно за пару секунд зайти на «Google News» или «Yahoo News».
Новости «Google» опираются оценку того, что должна содержать важная новость из длинного списка атрибутов, включая ключевые слова, оригинальность, свежесть, качество, экспертизу источника. Журналист Джим Барнетт из гарвардского «Nieman Journalism Lab», сомневается в том, что следственная и пояснительная журналистика будет заменена на новостной алгоритм, который впоследствии сможет выпускать самые свежие и популярные содержания.
Барнетт подытоживает свои взгляды в статье Nieman Journalism Lab: «Иногда мы не знаем, чего хотим, но иногда хотим то, что иногда нам нужно действительно понять, чего мы на самом деле хотим».
Социальные Алгоритм
Социальной алгоритм «Facebook» может помочь Вам найти старого школьного друга или коллегу прошлых лет. Но он не сможет сделать больше, чем найти друзей и определить, какие обновления появится в топе Вашего профиля в «Facebook». Алгоритм называется «EdgeRank», который использует сочетание таких факторов, как Ваша близость с кем то, типы сообщений (как, комментарий или метки) и создание их.
«Facebook» недавно модернизировал свой ??алгоритм, связывая его с программным обеспечением, которое распознаёт и анализирует каждую фотографию загруженную на сервис. В целом на «Facebook» 750 миллионов пользователей, которые на данный момент загрузили 20 миллиардов фотографий. Когда Вы загружаете фотографию на «Facebook», сервис использует программное обеспечение для распознавания в сочетании с Вашими непосредственными и расширенными социальными кругами, чтобы в конечном счёте определить, кто есть на фотографии. После чего алгоритм спрашивает, хотите ли Вы пометить (идентифицировать) людей на загруженном Вами изображении. Это Ваш выбор выделять людей или нет, но этот факт не подавил озабоченность о конфиденциальности активистов работающих над данным алгоритмом.
Алгоритм для бизнеса
Многие компании разработали бизнес-модели вокруг показа объявлений сайтов с низким качеством содержания, но настроенных на высокий ранг и основные позиции поиска в «Google News» или в «Google». Эффективность этих, так называемых сайтов в «Google» зависит от алгоритма ранжирования. Данный алгоритм поиска понижает в выдаче результаты поиска некачественных сайтов.
Недавно «New York Times» обратился за помощью «JC Penny», чтобы поднять «Google Page Rank» создавая тысячи сторонних ссылок, посвящённых повышению видимости компании в результатах поиска «Google». «JC Penny» отрицал какие-либо непосредственные махинации, но компания «Google» вынесла своё наказание, уменьшив поисковую выдачу компании в рамках результатов поиска.
Малые предприятия могут поймать успех или потерпеть неудачу в зависимости от прихотей поискового алгоритма «Google». В 2006-ом году калифорнийская «KinderStart.com» предъявила иск компании «Google» в федеральный суд, утверждая, что ей был нанесён значительный финансовый ущерб, после того, как «Google» изменила свой алгоритм, в результате чего ресурс занял низкие позиции в результатах поиска. В конечном счёте «KinderStart.com» проиграл свою битву в суде, как и другие компании, которые подавали аналогичные иски против компании «Google».